Утвержден на Учредительном собрании
Протокол № 1 от 5 декабря 1999 г.
Изменения и дополнения в Устав
утверждены на Общем собрании
Протокол № 2 от 7 октября 2005 г.
Изменения и дополнения в Устав
утверждены на Общем собрании
Протокол № 5/06 от 21 марта 2006 г.

 

РЕГИОНАЛЬНОЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ “ПРАВОВОЙ ЦЕНТР “РОДНИК”

МОСКВА 2006 год

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Региональная общественная организация “Правовой центр “Родник”
1.    Региональная общественная организация “Правовой центр “Родник” (далее - Организация) является основанным на членстве общественным объединением, созданным для защиты интересов объединившихся граждан и достижения целей, предусмотренных настоящим Уставом.
2.    Полное наименование Организации на русском языке: Региональная общественная организация “Правовой центр “Родник”.
3.    Сокращенное наименование Организации: РОО ПЦ “Родник”.
4.    Полное наименование Организации на английском языке: Regional Public Organization “Legal center “Rodnik”.
5.    Организация имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета (включая валютный) в банках и иных кредитных организациях, печать.
Статья 2. Принципы деятельности Организации
Деятельность Организации основывается на принципах добровольности, равноправия, самоуправления и законности. Организация свободна в определении своей внутренней структуры, целей, форм и методов деятельности.
Статья 3. Правовая основа деятельности
Организация осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским Кодексом Российской федерации, Федеральными законами “О некоммерческих организациях”, “Об общественных объединениях”, иным действующим законодательством Российской Федерации, международным законодательством и настоящим Уставом.
Статья 4. Территориальная сфера деятельности Организации
1.    Организация образована и действует на территории города Москвы.
2.    Местонахождение постоянно действующего руководящего органа Организации (Совета) – город Москва.

ГЛАВА 2. ЦЕЛИ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ



Статья 5. Цели Организации.
1.    Содействие повышению уровня эколого-правовой культуры в обществе, широкому распространению среди населения методов правового регулирования экологических отношений.
2.    Содействие совершенствованию экологического, природоресурсного и другого законодательства, формированию эффективных правовых механизмов защиты конституционных, в том числе экологических, прав граждан (правоприменительной практики).
3.    Содействие эффективному взаимодействию неправительственных общественных организаций и органов власти в области охраны окружающей природной среды.
4.    Создание природосообразного коллектива единомышленников, осознающих необходимость эволюционного развития сознания человека и общества.
5.    Содействие объединению и привлечению к совместной деятельности всех общественных сил и отдельных граждан, представителей органов власти и бизнеса, реально обеспокоенных нравственным и физическим состоянием здоровья населения России, проблемами охраны окружающей среды, неистощительного природопользования.
Статья 6. Направления и виды деятельности Организации.
1.    Изучение и распространение знаний об энергоинформационных законах взаимодействия человека и природы (энергоинформационной экологии – эниоэкологии).
2.    Содействие созданию в российском обществе условий для всестороннего развития и раскрытия таких внутренних качеств человека, как совесть, ответственность, понимание, воля и других, являющихся основой преодоления потребительского отношения человека к природе.
3.    Просветительская деятельность, в том числе проведение конференций, семинаров, лекций, выставок, организация Интернет-форумов для достижения целей организации.
4.    Участие в работе коалиций, рабочих групп, конференций, форумов, конгрессов неправительственных общественных организаций по проблемам сохранения и восстановления природного и нравственного наследия России, оздоровления окружающей среды, обеспечению экологической безопасности.
5.    Оказание правовой и психологической помощи гражданам и общественным организациям (работа консультационного центра), а так же содействие другим организациям в создании и функционировании центров правого консультирования в соответствии с требованиями действующего законодательства.
6.    Анализ и систематизация законодательства РФ, участие в обсуждении законопроектов.
7.    Содействие расширению круга юристов, защищающих общественные интересы.
8.    Охрана окружающей природной среды, в том числе организация и проведение в установленном законом порядке общественной экологической экспертизы.
9.    Судебная защита прав и законных интересов граждан в области охраны окружающей среды.
10.    Судебная защита прав коренных малочисленных народов на сохранение исконной среды обитания и традиционное природопользование.
11.    Содействие органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления в решении вопросов охраны окружающей среды (проведение круглых столов, создание рабочих групп, консультации).
12.    Осуществление иной деятельности, не запрещенной действующим законодательством, настоящим Уставом и направленной на достижение уставных целей.

ГЛАВА 3. ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ



Статья 7. Организация - юридическое лицо.
1.    Организация приобретает права юридического лица с момента государственной регистрации: имеет в собственности обособленное имущество, отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, выполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
2.    Организация вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием, собственную эмблему и другие средства визуальной идентификации (флаги, вымпелы и т.п.), зарегистрированные в установленном законом порядке.

Статья 8. Права Организации как общественного объединения.
Организация в порядке, определяемом Федеральными законами “Об общественных объединениях”, “Об охране окружающей среды”, “Об экологической экспертизе” и иным действующим законодательством Российской Федерации, имеет право:

  • свободно распространять информацию о своей деятельности;
  • учреждать средства массовой информации и осуществлять издательскую деятельность;
  • представлять и защищать свои права, законные интересы своих членов, а также других граждан в органах государственной власти, органах местного самоуправления и общественных объединениях;
  • выступать с инициативами по различным вопросам общественной жизни, вносить предложения в органы государственной власти;
  • разрабатывать, пропагандировать и реализовывать в установленном порядке программы в области охраны окружающей среды, привлекать на добровольной основе граждан к осуществлению деятельности в области охраны окружающей среды;
  • за счет собственных и привлеченных средств осуществлять и пропагандировать деятельность в области охраны окружающей среды, воспроизводства природных ресурсов, обеспечения экологической безопасности;
  • обращаться в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные организации и к должностным лицам о получении своевременной, полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды, о мерах по ее охране, об обстоятельствах и о фактах хозяйственной и иной деятельности, создающих угрозу окружающей среде, жизни, здоровью и имуществу граждан, в том числе информацию о результатах проведения государственной экологической экспертизы конкретных объектов экологической экспертизы от специально уполномоченных органов, организующих ее проведение;
  • обращаться в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и иные организации с жалобами, заявлениями и предложениями по вопросам, касающимся охраны окружающей среды, негативного воздействия на окружающую среду, и получать своевременные и обоснованные ответы;
  • подавать в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, суд обращения и иски об отмене решений о проектировании, размещении, строительстве, реконструкции, об эксплуатации объектов, хозяйственная и иная деятельность которых может оказать негативное воздействие на окружающую среду, об ограничении, о приостановлении и прекращении хозяйственной и иной деятельности, оказывающей негативное воздействие на окружающую среду, о возмещении вреда окружающей среде, а так же другие предусмотренные действующим законодательством заявления, иски, жалобы;
  • участвовать в установленном порядке в принятии хозяйственных и иных решений, реализация которых может оказать негативное воздействие на окружающую среду, жизнь, здоровье и имущество граждан;
  • организовывать и проводить в установленном порядке слушания по вопросам проектирования, размещения объектов, хозяйственная и иная деятельность которых может нанести вред окружающей среде, создать угрозу жизни, здоровью и имуществу граждан;
  • рекомендовать своих представителей для участия в проведении государственной экологической экспертизы;
  • организовывать и проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирование, сбор подписей под петициями и принимать участие в указанных мероприятиях в соответствии с законодательством Российской Федерации, вносить предложения о проведении референдумов по вопросам охраны окружающей среды и об обсуждении проектов, касающихся охраны окружающей среды;
  • направлять в письменной форме специально уполномоченным органам власти в области экологической экспертизы аргументированные предложения по экологическим аспектам намечаемой хозяйственной и иной деятельности;
  • осуществлять иные действия, не противоречащие законодательству Российской Федерации.

Статья 9. Обязанности Организации как общественного объединения.
1.    Организация обязана:

  • соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы ее деятельности, а также нормы, предусмотренные настоящим Уставом;
  • обеспечивать доступность ознакомления с отчетом об использовании своего имущества или ежегодно публиковать указанный отчет;
  • ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации Организации о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях Организации в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц;
  • информировать орган, принявший решение о государственной регистрации Организации, об изменении сведений указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона “О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей”;
  • представлять по запросу органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений решения руководящих органов и должностных лиц Организации, а также годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в налоговые органы;
  • допускать представителей органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений на проводимые Организацией мероприятия;
  • оказывать содействие представителям органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений в ознакомлении с деятельностью Организации в связи с достижением уставных целей и соблюдением законодательства.

2.    Организация обеспечивает учет и сохранность документов по штатному составу.

 

 

ГЛАВА 4. ЧЛЕНЫ, ИХ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ



Статья 10. Членство в Организации.
1.    Членами Организации могут быть граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства в установленном действующим законодательством порядке, достигшие 18-летнего возраста, а также общественные объединения – юридические лица, разделяющие цели Организации, выполняющие требования настоящего Устава, принимающие активное участие в работе Организации.
2.    Членство в организации является добровольным.
3.    Прием в члены Организации физических лиц осуществляется Общим собранием или постоянно действующим руководящим органом (Советом) на основании заявления вступающего. Прием в члены Организации юридических лиц – общественных объединений осуществляется в том же порядке, что и физических лиц, на основании решения уполномоченного органа соответствующего общественного объединения – юридического лица о вступлении в Организацию.
4.    Выход из членов Организации свободный, на основании личного заявления. Решения Совета или Общего собрания по данному вопросу не требуется.
5.    Член Организации за несоблюдение Устава, невыполнение решений руководящих органов, либо за действия, порочащие Организацию, может быть исключен из Организации решением Общего Собрания или Совета Организации.
Статья 11. Права членов Организации.

  • Члены Организации имеют равные права:
  • принимать участие в деятельности Организации;
  • участвовать в формировании руководящих и контрольно-ревизионных органов Организации и быть избранными в их состав;
  • вносить предложения во все органы Организации по вопросам их деятельности;
  • пользоваться в порядке, установленном настоящим Уставом и решениями руководящих органов Организации, материальной базой и международными связями Организации;
  • участвовать в мероприятиях, проводимых Организацией.

Статья 12. Обязанности членов организации.

  • Члены Организации в равной мере обязаны:
  • выполнять требования настоящего Устава;
  • своевременно уплачивать членские взносы;
  • участвовать в работе по реализации целей Организации;
  • не допускать действий, порочащих Организацию.



ГЛАВА 5. РУКОВОДЯЩИЕ И КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННЫЕ ОРГАНЫ



Статья 13. Общее Собрание - высший руководящий орган Организации.
1.    Высшим руководящим органом Организации является Общее собрание членов Организации, основной функцией которого является обеспечение соблюдения Организацией целей, в интересах которых она была создана.
2.    В период между Общими собраниями постоянно действующим руководящим органом Организации является Совет Организации, возглавляемый Координатором и Исполнительным Директором.
3.    Проверку финансово-хозяйственной деятельности Организации ежегодно осуществляет Контрольно-ревизионная комиссия.
4.    Общее собрание созывается по необходимости, но не реже одного раза в год.
5.    Внеочередное Общее собрание созывается в случае необходимости принятия каких-либо решений, относящихся к исключительной компетенции Общего собрания:

  • по решению Совета Организации;
  • по решению Координатора Совета и Исполнительного Директора Организации;
  • по решению Контрольно-ревизионной комиссии Организации;
  • по требованию не менее одной трети членов Организации.

6.    К исключительной компетенции Общего собрания относится:

  • утверждение Устава и внесение в него изменений и дополнений с последующей государственной регистрацией в установленном законом порядке (решение принимается 2/3 голосов);
  • определение приоритетных направлений деятельности Организации, принципов формирования и использования ее имущества (решение принимается 2/3 голосов);
  • выборы членов Совета Организации, Координатора Совета Организации Контрольно-ревизионной комиссии Организации, принятие решения о досрочном прекращении их полномочий (решения принимаются 2/3 голосов);
  • принятие решения о реорганизации и ликвидации Организации с последующей государственной регистрацией в установленном законом порядке (решение принимается 2/3 голосов);
  • назначение (избрание) ликвидационной комиссии, определение порядка и сроков ликвидации Организации, утверждение промежуточного ликвидационного баланса и ликвидационного баланса.

7.    Общее собрание принимает решение о приеме в члены Организации и исключении из членов Организации (физических лиц и общественных объединений – юридических лиц).
8.    Общее собрание утверждает отчеты Координатора Совета и Исполнительного Директора Организации, Контрольно-ревизионной комиссии.
9.    Общее собрание принимает решения по любым другим вопросам деятельности Организации.
10.    Общее собрание правомочно, если в его работе принимает участие более половины членов Организации.
11.    Общее собрание само устанавливает регламент своей работы. Решения принимаются открытым или тайным (по решению Общего собрания) голосованием простым большинством голосов (за исключением решений, являющихся исключительной компетенцией Общего собрания).

Статья 14. Совет Организации.
1.    В период между Общими собраниями постоянно действующим руководящим органом Организации является Совет Организации (далее Совет), избираемый сроком на три года в составе, определяемом Общим собранием.
2.    Заседания Совета проводятся по необходимости, но не реже одного раза в месяц.
3.    Совет правомочен принимать решения, если на его заседании присутствует более половины его членов.
4.    Совет Организации:

  • организует и контролирует выполнение решений Общего собрания;
  • принимает решение о созыве очередного и внеочередного Общего собрания;
  • принимает решения о создании структурных подразделений: филиалов, местных отделений, открытии представительств Организации, создании хозяйственных товариществ, обществ и иных хозяйственных организаций;
  • принимает решения о приеме в члены Организации и исключении из членов Организации (физических лиц и общественных объединений – юридических лиц);
  • принимает решения о вступлении Организации в иные общественные объединения;
  • утверждает финансовый план Организации и вносит в него изменения;
  • рассматривает и утверждает программы и планы работы Организации;
  • создает комиссии и рабочие комитеты, утверждает Положения о них;
  • устанавливает размер и порядок уплаты членских взносов;
  • учреждает специальные премии и стипендии Организации;
  • утверждает бюджет, годовой отчет и годовой бухгалтерский баланс Организации;
  • утверждает кандидатуру Исполнительного Директора по представлению Координатора Совета;
  • избирает Заместителя Исполнительного Директора;
  • принимает решения по иным вопросам деятельности Организации, за исключением вопросов, отнесенных к компетенции Общего собрания.

Статья 15. Координатор Совета Организации, Исполнительный Директор.
1.    Совет Организации возглавляет Координатор Совета, основной функцией которого является стратегическое управление деятельностью Совета и Организации.
2.    Координатор Совета Организации избирается из числа членов Совета сроком на три года Общим собранием Организации (решение принимается 2/3 голосов).
3.    Координатор Совета Организации:

  • от имени Организации без доверенности представляет ее интересы в российских и международных государственных и негосударственных органах и организациях;
  • принимает решение о созыве внеочередного Общего собрания;
  • выносит на рассмотрение Совета предложения о внесении изменений и дополнений в Устав Организации с последующим утверждением на Общем собрании Организации;
  • выполняет иные обязанности, направленные на реализацию целей определенных настоящим Уставом.
  • представляет на утверждение Совета кандидатуру Исполнительного Директора и Заместителя Исполнительного Директора из числа членов Совета.

4.    Исполнительный Директор утверждается на должность решением Совета по представлению Координатора Совета сроком на три года.
5.    Исполнительный Директор:

  • осуществляет практическое руководство деятельностью Организации в период между Общими собраниями;
  • от имени Организации без доверенности представляет ее интересы в российских и международных государственных и негосударственных органах и организациях;
  • выдает доверенности от имени Организации;
  • для достижения Уставных целей заключает договоры и иные сделки в соответствии с действующим законодательством на основании решений Совета и Общего собрания Организации, подписывает от имени Организации необходимые документы, в том числе финансовые, принимает обязательства, открывает счета в банках;
  • распоряжается денежными средствами и имуществом Организации в пределах смет и решений, утвержденных Общим Собранием и Советом Организации;
  • выносит на утверждение Совета и Общего собрания вопросы об определении штатного расписания, размеров заработной платы и премировании штатных сотрудников и исполняет соответствующие решения;
  • издаёт приказы, распоряжения и другие акты на основании решений Совета и Общего собрания, необходимые для осуществления деятельности Организации и не противоречащие действующему законодательству;
  • представляет на утверждение Совета кандидатуру Заместителя Исполнительного Директора;
  • в отсутствии Координатора Совета исполняет его функции согласно распоряжениям и приказам Координатора Совета;
  • представляет Общему собранию отчет о деятельности Организации.

Статья 16. Заместитель Исполнительного Директора Организации.
1.    Заместитель Исполнительного Директора (далее Заместитель) утверждается на должность Советом по представлению Координатора Совета и (или) Исполнительного Директора.
2.    Заместитель избирается из числа членов Совета сроком на три года.
3.    Заместитель исполняет обязанности, определяемые Исполнительным Директором и Координатором Совета Организации.
4.    В отсутствии Исполнительного Директора Заместитель исполняет его обязанности в полном объеме на основании доверенности, в том числе подписывает банковские документы.

Статья 17. Контрольно-ревизионная комиссия Организации.
1.    Контрольно-ревизионная комиссия избирается Общим собранием из числа членов Организации сроком на три года в количестве, определяемом Общим собранием.
2.    Председатель Контрольно-ревизионной комиссии избирается на ее заседании из состава членов комиссии простым большинством голосов сроком на три года.
3.    Контрольно-ревизионная комиссия:

  • контролирует финансово-хозяйственную деятельность Организации, состояние и учет материальных ценностей;
  • проводит ревизии финансово-хозяйственной деятельности Организации;
  • составляет заключение по годовым отчетам и балансам;
  • принимает решение о созыве внеочередного Общего собрания.

4.    Контрольно-ревизионная комиссия в случае необходимости привлекает к своей деятельности специалистов.
5.    Контрольно-ревизионная комиссия отчитывается в своей деятельности Общему собранию Организации.
6.    Член Контрольно-ревизионной комиссии не может занимать в Организации иную выборную должность.

 

ГЛАВА 6. СОБСТВЕННОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ



Статья 21. Собственность Организации.
1.    Организация в соответствии с действующим законодательством может иметь в собственности земельные участки, здания, строения, сооружения, жилищный фонд, транспорт, оборудование, инвентарь, имущество культурно-просветительского, спортивного и оздоровительного назначения, денежные средства, акции, другие ценные бумаги и иное имущество, необходимое для материального обеспечения деятельности, предусмотренной настоящим Уставом.
2.    Субъектом права собственности является Организация в целом. Члены Организации не имеют права собственности на долю имущества, принадлежащего Организации.
3.    Организация может совершать в отношении находящегося в собственности или в ином вещном праве имущества любые сделки, не противоречащие действующему законодательству Российской Федерации и настоящему Уставу.
Статья 22. Источники формирования имущества Организации.
1.    членские взносы;
2.    добровольные взносы и пожертвования;
3.    поступления от проводимых в соответствии с настоящим Уставом семинаров, лекций, выставок, лотерей, аукционов и иных мероприятий;
4.    доходы от разрешенной законом предпринимательской деятельности, гражданско-правовых сделок, внешнеэкономической деятельности Организации;
5.    иные, не запрещенные законом поступления.
Статья 23. Предпринимательская деятельность Организации.
1.    Организация в порядке, определяемом действующим законодательством, может осуществлять предпринимательскую, в том числе внешнеэкономическую, деятельность, необходимую для достижения целей, ради которых создана Организация.
2.    Предпринимательская деятельность осуществляется Организацией лишь постольку, поскольку это служит достижению уставных целей.
3.    Организации может создавать хозяйственные товарищества, общества и иные хозяйственные организации, а также приобретать имущество, предназначенное для ведения предпринимательской деятельности.
4.    Доходы, получаемые Организацией от предпринимательской деятельности, направляются на реализацию уставных целей и не могут перераспределяться между членами Организации.

ГЛАВА 8. ПОРЯДОК РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ ОРГАНИЗАЦИИ



Статья 24. Реорганизация Организации.
1.    Организация может быть реорганизована в форме слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования по решению Общего собрания, принятому 2/3 голосов от общего числа членов Организации, присутствовавших на Общем собрании, с последующей государственной регистрацией в установленном законом порядке.
2.    При реорганизации все имущественные и неимущественные права Организации, переходят к вновь возникшему юридическому лицу (правопреемнику) в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.
Статья 25. Ликвидация Организации.
1.    Организация может быть ликвидирована по решению Общего собрания, принятому 2/3 голосов членов Организации, присутствовавших на общем собрании, с последующей государственной регистрацией в установленном законом порядке.
2.    Организация может быть ликвидирована по решению суда в порядке, установленном действующим законодательством.
3.    Имущество, оставшееся в результате ликвидации Организации, после удовлетворения требований кредиторов направляется на цели, предусмотренные настоящим Уставом, а в спорных случаях – решением суда. Решение об использовании оставшегося имущества публикуется ликвидационной комиссией в печати.
4.    При ликвидации Организации документы по личному составу в установленном законом порядке передаются на государственное архивное хранение.
5.    Сведения и документы, необходимые для государственной регистрации Организации в связи с ее ликвидацией, предоставляются в орган, принявший решение о государственной регистрации Организации при ее создании.


ГЛАВА 9. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ



Статья 26. Внесение изменений и дополнений в настоящий Устав.
1.    Внесение изменений и дополнений в настоящий Устав осуществляется по решению Общего собрания, принятому 2/3 голосов членов Организации, присутствовавших на Общем собрании.
2.    Изменения и дополнения в Устав должны быть зарегистрированы в установленном законом порядке.
3.    Изменения и дополнения в Устав приобретают юридическую силу с момента такой регистрации.





Координатор Совета
Региональной общественной организации
“Правовой центр “Родник”                                                                                                                                 Лебедев В.В.